Статья 1220

Название статьи

ОБЗОР СИСТЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 

Авторы

Тычков Александр Юрьевич, доктор технических наук, заместитель директора научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований; доцент, кафедра радиотехники и радиоэлектронных систем, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: tychkov-a@mail.ru
Волкова Кристина Юрьевна, студентка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: tychkov-a@mail.ru
Киселева Дарья Вячеславовна, студентка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: tychkov-a@mail.ru
Родионова Екатерина Алексеевна, студентка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: tychkov-a@mail.ru 

Индекс УДК

004.032.6

DOI

10.21685/2072-3059-2020-2-1 

Аннотация

Актуальность и цели. Объектом исследования являются системы виртуальной реальности, представляющие собой уникальные программируемые средства погружения пользователя в условно смоделированную среду. Предметом исследования является изучение свойств известных и ранее разработанных устройств виртуальной реальности, достоинств и недостатков с точки зрения масштабирования в различных отраслях науки и техники. Цель работы – провести аналитический литературный обзор и анализ известных устройств виртуальной реальности, представить наиболее перспективные решения с точки зрения безбоязненного использования для решения в различных технологических задачах.
Материалы и методы. В качестве материалов исследования использовался поисковый метод научных и научно-популярных работ в лицензированных российских и зарубежных базах E-library и Scopus по ключевым словам: VR, virtual reality, history, review.
Результаты. Представлены тренды развития виртуальной реальности в разрезе информационных, инженерных и потребительских решений. Рассмотрены современные виртуальные устройства, особенности их применения и сравнительные характеристики.
Выводы. Виртуальная реальность на современном этапе развития может стать необходимой формой поддержки принятия решения, с помощью которой можно значительно повысить эффективность работы специалистов в различных сферах деятельности. 

Ключевые слова

виртуальная и дополненная реальность, позиционирование пользователя, передача данных, разрешение экрана 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Кондратьев, И. Технология – виртуальная, результат – реальный / И. Кондратьев // Computerworld. – 2007. – № 35. – 32 с.
2. Tapani Levola Diffractive optics for virtual displays // SID (Society for Image Display). – 2006. – Vol. 14/5. – 12 p.
3. The History of Virtual Reality. – URL: https://www.avadirect.com/blog/the-history-ofvirtual-reality/
4. Jerald, J. The VR Book: Human-Centered Design for Virtual Reality / J. Jerald. – New York : Association for Computing Machinery and Morgan & Claypool, 2016. – 636 p.
5. Линовес, Дж. Виртуальная реальность в Unity / Дж. Линовес ; пер. с англ. Рагимов Р. Н. – Москва : ДМК Пресс, 2016. – 316 с.
6. NASA Virtual Environment Workstation. – URL: http://www.warrenrobinett.com/nasa/index.htm
7. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности : учеб. пособие / А. А. Смолин, Д. Д. Жданов, И. С. Потемин, А. В. Меженин, В. А. Богатырев. – Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2018. – 59 с.
8. Осипов, М. П. Системы виртуальной реальности : учеб.-метод. пособие / М. П. Осипов. – Нижний Новгород : Нижегородский госуниверситет, 2012. – 48 с.
9. Компьютерные перчатки. – URL: https://3dnews.ru/167155
10. Virtual Realities LLC. – URL: https://www.vrealities.com/
11. Kristina Grifantini Open-Source Data Glove // MIT Technology. – 2009.
12. Walter Galan Oculus Rift Development Kit 2 Teardown. – URL: https://www. ifixit.com/Teardown/Oculus+Rift+Development+Kit+2+Teardown/27613
13. Google Cardboard – картонный шлем виртуальной реальности. – URL: http://www. proghouse.ru/article-box/15-cardboard
14. The history of virtual reality. – URL: https://www.musictech.net/features/trends/virtualreality-history/
15. История создания PlayStationVR. – URL:https://got.vg/article/kak_sozdavalsja_playstation_vr-161016/
16. Особенности HTC VIVE COSMOS. – URL: https://www.vive.com/ru/product/vivecosmos/features/
17. Игры будущего: дополненная и виртуальная реальность. – URL: https://www.m24.ru/articles/nauka/24082016/114124
18. VR-трансляции реального футбола: будущее уже здесь. – URL: https://gmbox.ru/ materials/28987-vr-translyatsii-realnogo-futbola-budushchee-uzhe-zdes
19. Будущее VR видео. – URL: https://habr.com/ru/post/429414/
20. Оригинальные франшизы. – URL: https://printcolibri.ru/original-franchises-thepawnshop-franchise-is-growth-during-the-fall/
21. Неигровое применение Unity3D и Oculus Rift. – URL: https://habr.com/ru/company/kelnik/blog/198572/
22. Google Cardboard. – URL: https://arvr.google.com/cardboard/
23. Петрухина, О. В. Графический дизайн и виртуальная среда: реальность и перспективы / О. В. Петрухина // Философия и культура. – 2019. – № 1. – С. 13–19.
24. Баранов, А. А. Архитектура универсальной интерактивной системы на базе современных устройств взаимодействия с пользователем / А. А. Баранов // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 4, Ч. 1. – 69 с.
25. Игровая система виртуальной реальности в реабилитации детей с прогрессирующими мышечными дистрофиями / Н. А. Николенко, О. В. Гончарова, С. Б. Артемьева, Е. Е. Ачкасов, Е. Б. Литвинова // Спортивная медицина: наука и практика. – 2014. – № 4. – С. 90–97.
26. Virtual Dementia Experience. – URL: https://www.dementia.org.au/information/resources/technology/virtual-dementia-experience
27. Диагностика, лечение и научные исследования в виртуальной реальности. – URL: http://vrcorp.ru/?p=1570
28. Posts Tagged «VR для военных». – URL: http://ve-group.ru/tag/vr-dlya-voennyih
29. BIM, VR, AR: как новые технологии меняют строительство. – URL: https://vc.ru/ future/93499-bim-vr-ar-kak-novye-tehnologii-menyayut-stroitelstv

 

Дата создания: 16.04.2020 12:14
Дата обновления: 17.08.2020 14:27